Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток
Телефоны в Новосибирске: 8(383) 380-61-35, мобильный +7(953) 782-01-35
Корзина пуста
  • Информация

Топливные насосы Motorpal PP.M.i

Системы топливных насосов

Motorpal 

Системы топливных насосов PP.M.i и PV.M.i являются инновационной ступенью самой маленькой серии насосов размерной серии М. Модернизация данных систем направленна главным образом на достижение возможности работы при высоком давлении впрыскивания, при соблюдении требуемого срока службы и повышении остальных полезных полезных свойств. Это является предпосылкой для использования данного данного насоса на современных дизельных двигателях, которые отвечают экологическим требованиям EURO III и EURO IV. Топливные насосы могут использоватся на двигателях макс. мощностью 35 кВт на один цилиндр.

 Топливный насос M.i. характеризуется более массивным корпусом, мощным приводным механизмом и целым рядом других конструктивных изменений, касающихся именно насосной секции. Помимо её общего усиления были изменены концепция опрыскиваемой втулки и уплотнение блока в корпусе насоса. Для доскональной оптимизации процесса впрыскивания предлагается целый ряд возможных вариантов исполнения поршней и нагнетательных клапанов. Насосные секции, как и у предшествующих типов, а их монтажные узлы являются самостоятельными и легко заменяются. 

Неотъемлемой частью системы топливных насосов является регулятор, обеспечивающий её правильную функцию  в зависимости от оборотов вращения и нагрузки двигателя. Для системы M.i предлагается механический центробежный регулятор в исполнении, предусматривающем ограничение параметров оборотов вращения и мощности. При необходимости в регуляторе может быть установлен негативный и позитивный корректор, который предоставляет возможность формирования транспортной характеристики топливного насоса Motorpal. Доступные элементы управления регулятора позволяют легко производить его досканальную регулировку.

Для дизельных двигателей с наддувом регулятор может быть дополнен напорным пневматическим корректором, который служит для корректировки впрыскиваемого кол-ва топлива в зависимости от давления воздуха в наполнительном канале двигателя и одновременно предотвращает увеличение подачи топлива (а тем самым и задымление двигателя) при резком ускорении. 

Для повышения полезных свойств и комфорта для пользователя в качестве составной части системы топливных насосов Motorpal поставляется ряд дополнительного оборудования:

  • Пусковое устройство - выводит напорный корректор из работы и тем самым позволяет переместить регулировочный стержень топливного насососа Моторпал в положение, предназначенное для запуска двигателя. Устройство управлется электромашнитом для напряжения 12В или 24В.
  • Отдельное устройство останова - при помощи рычага останова данное устройство, независимо от моментального режима работы двигателя, позволяет переместить регулировочный стержень топливного насоса в положение СТОП. Устройство управляется вручную или электромагнитом останова для наряжения 12В или 24В.
  • Регулируемый упор холостого хода - упор управляющего рычага находится в положении, которое отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода.
  • Старт из положения холостой ход - при нахождении управляющего рычага на упоре холостого хода данное устройство перемещает регулировочный стержень насоса в положение СТАРТ, а тем самым позволяет производить старт двигателя без нажатия на педаль газа.
  • Фиксирование кулачкового вала - устройство позволяет временно зафиксировать кулачек топливного насоса Motorpal в любом положении. Это упрощает настройку первоночального впрыскивания при установке насоса на двигатель
  • Насос Motorpal Mi может быть оснашён переключателями для управления системой EGR (рециркуляция выхлопных газов) в зависимости от оборотов вращения и нагрузки двигателя. Переключатели электронного типа, со встроенными силовыми элементами, могут без других дополнительных устройств производить включение электромагнитного клапана EGR. Данное решение интересно интересно своей простотой и не требует никакой взаимосвязи с системой автомобиля. Насосы Моторпал Mi с такими переключателями известны под обозначением MERCER.

Наша компания поставляет полный ассортимент продукции Motorpal

Замена ТНВД производства «ЯЗТА», «НЗТА», «РААЗ» на ТНВД «Motorpal»

Замена четырёх секционного ТНВД производства  ЯЗТА, НЗТА, РААЗ на «Motorpal» (по маркам ТНВД-двухрычажный с беззазорным приводом - смотрите таблицу взаимозаменяемости ТНВД)

  Четырёхсекционные ТНВД  «Моторпал» укомпрлектованы шлангом подвода масла в ТНВД (из плиты в пневмокорректор), фланцем привода с трёмя шпильками для крепления шестерни (фланец взаимозаменяемости).

При установке необходимо:

1 . К отверстию пневмокорректора, расположенного в диаметральной плоскости ТНВД подогнуть трубку к штуцерам топливного насоса.

2. Трубки высокого давления подогнуть по месту к штуцерам топливного насоса.

3. Поддерживающий кронштейн на четырёхсекционный ТНВД  «Моторпал» не устанавливается.

4. Отрегулируйте тягу акселератора, так, чтобы при отпущенной педали упор рычага управления подачей топлива касался болта минимального холостого хода, а при полностью нажатой, упирался в болт максимального холостого хода.

5. Отрегулировать угол опережения впрыска топлива по первой секции ТНВД. Регулировка производится при полностью нажатой педали газа. 

Взаимозаменяемость ТНВД

Двигатель

ТНВД
Применение
ММЗ
MOTORPAL
Ярославский завод ТА
Ногинский завод ТА
РААЗ
Трактор МТЗ

D-260.2

PP6M10P1f-3492

363.1111005-40-02

627.11110050001-02

-------

BELARUS 1221
BELARUS 1523

D-260.1

PP6M10P1f-3491

363.1111005-40-01

627.11110050001-01

-------

 

D-245.12C

PP4M10P1f-3475

773.1111005-03

4УТНИ-Т-1111007-20

PP4M10P1f-3486

 

D-260.5

PP6M10P1f-3476

363.1111005-40-05

-------

-------

 

D-242

PP4M10P1f-3477

772.1111005-01

4УТНИ-1111007-410

-------

Беларус 82

D-243

PP4M10P1f-3478

772.1111005

4УТНИ-1111007-420

PP4M10P1f-3487/ ТУ 37.118.010-2005

Беларус 592

D-244

PP4M10P1f-3479

             -------

4УТНИ-1111007-430

-------

 

D-245
PP4M10P1f-3480

773.1111005-01Т

4УТНИ-Т-1111007-400

PP4M10U1f-3480/ ТУ 37.118.010-2005

Беларус 1025

D-245
PP4M10P1f-3480<

773.1111005-02

4УТНИ-Т-1111007-400

PP4M10P1f-3480/ ТУ 37.118.014-2006

 

D-245.5

PP4M10P1f-3481

773.1111005-02

4УТНИ-Т-111107-520

PP4M10P1f-3488/ ТУ 37.118.014-2006

Беларус 892

D-245.9

PP4M10U1f-3483

773.1111005-05

4УТНИ-Т-1111007-50

PP4M10U1f-3483/ ТУ 37.118.009-2002

ЗИЛ5301,МАЗ4370

D-242

PP4M10U1f-3485

773.1111005-01

4УТНИ-1111007-410

-------

 

D-245.12

PP4M10U1f-3486

363.1111005-40-01

4УТНИ-Т-1111007-20

PP4M10U1f-3486/ ТУ 37.118.009-2002

 

D-244

PP4M10U1f-3487

-------

4УТНИ-1111007-430

-------

 

D-245.5         

PP4M10U1f-3488

773.1111005-02

4УТНИ-1111007-520

PP4M10U1f-3488/ ТУ 37.118.010-2005

 

D-260.5

PP6M10U1f-3489

363.1111005-40-05

-------

PP4M10U1f-3488-10/ ТУ 37.118.014-2006

 

D-245.16L

PP4M10P1f-3431

773.1111005-08

-------

-------

 

D-245.9

PP4M10U1f-3436

773.1111005-05

4УТНИ-Т-1111007-50

PP4M10U1f-3436

 

D-245.7

PP4M10P1f-3439

773.1111005-04

4УТНИ-1111007

PP4M10U1f-3482

 

D-245.7

PP4M10U1f-3440

773.1111005-04

4УТНИ-1111007

PP4M10U1f-3440/ ТУ 37.118.009-2002

 

D-245.9

PP4M10P1f-3451

773.1111005-05

4УТНИ-Т-1111005-50

PP4M10U1f-3436/ ТУ 37.118.009-2002

 

D-245.7

PP4M10P1f-3457

-------

-------

-------

 

D-260.5

990.3462 VÝVOJ

363.1111005-40-05

-------

-------

 

D-245.12

990.3470 VÝVOJ

773.111005-03

4УТНИ-Т-1111007-20

PP4M10U1f-3486

 

D-245.11

990.3484 VÝVOJ

-------

-------

-------

 

D-245.9

990.3500 VÝVOJ

773.1111005-05

4УТНИ-Т-1111007-50

PP4M10U1f-3436/ ТУ 37.118.009-2002

 

D-247

-------

-------

4УТНИ-1111007-70

-------

 

D-245.2

-------

-------

4УТНИ-Т-1111005-30

-------

 

D-245.4

-------

-------

4УТНИ-Т-1111005-40

-------

 

                          МОДИФИКАЦИЯ

D-245.9 E2

PP4M10P1i-3527

773.111100505 (Э2)

-------

PP4M10U1i-3527/ ТУ 37.118.009-2005

 

D-245.5 S2

PP4M10P1i-3701

-------

-------

PP4M10U1i-3701/ ТУ 37.118.013-2006

 

D-245.43 S2

PP4M10P1i-3703

-------

-------

PP4M10U1i-3703/ ТУ 37.118.013-2006

 

D-245.16 S2

PP4M10P1i-3706

-------

-------

PP4M10U1i-3706/ ТУ 37.118.013-2006

 

  
Топливная аппаратура, распылители, форсунки, ТНВД, плунжерная пара, подкачка, СВД, ТННД, Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-150, Т-170, К-700, МТЗ. Коленвалы, сальники, поршневые кольца, взаимозаменяемость ТНВД

Уход за сцеплениями

Уход за фрикционным тракторным сцеплением заключается в своевременном смазывании подшипников (в старых конструкциях) и подтяжке резьбовых соединений, а так же регулировке и, при необходимости, промывке муфты отводки, передний и задний подшипники вала фс, а так же втулки валика вилки выключения и ось педали.

В результате изнашивания фрикционных накладок толщина комплекта дисков сцепления уменьшается. При этом снижается и нажимное усилие пружин. В результате момент трения фрикционного тракторного сцепления так же уменьшается, что приводит к длительным пробуксовкам сцепления и более интенсивному изнашиванию фрикционных накладок. При небольшой величине износа фрикционных накладок пробуксовывание сцепления устраняют соответствующей регулировкой.

Регулировка одинарных фрикционных автотракторных сцеплений сводится к установлению соответствующего зазора (3 - 4,5 мм) между выжимным подшипником и головками отжимных рычагов (или упорным кольцом) или лапками разрезной тарельчатой пружины. В современных конструкциях фрикционного сцепления осуществляется регулировка зазора в приводе управления. В двухдисковых фрикционных сцеплениях дополнительно регулируется зазор (2 - 3 мм) между регулируемыми упорами и средним ведущим диском.

В двойных тракторных фрикционных сцеплениях с совмещенным управлением регулируют:

  • ход педали до упора в специальную защелку, фиксирующую полностью выключенное положение главного фрикционного сцепления (обычно путём изменения длины соответствующей тяги);
  • зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами (или упорным кольцом) или лапками разрезной тарельчатой пружины, обеспечивающей свободный ход педали;
  • зазор между специальными упорными болтами и передним нажимным диском для обеспечения полного выключения главного фрикционного сцепления без выключения сцепления привода ВОМ.

 В двойных фрикционных сцеплениях с независимым управлением каждая муфта регулируется аналогично одинарной.

Возможна пробуксовка и правильно отрегулированного фрикционного тракторного сцепления при случайном попадании масла на поверхность трения. В этом случае трущиеся поверхности дисков промывают керосином или бензином при выключенном тракторном фрикционном сцепление. 

Тракторное сцепление

701601130Тракторное сцепление Сцепление широко используется на современных тракторах в различных механизмах. Его устанавливают между двигателем и коробкой передач, в механизмах поворота, в коробках передач, в приводах к валам отбора мощности и т.д. Наиболее часто сцепление располагают между двигателем и коробкой передач.

В этом случае сцепление к тракторам предназначено для плавного трогания трактора с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предохранения трансмиссии от больших динамических нагрузок при изменениях режима работы трактора.

По способу передачи крутящего момента тракторные сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные.

Во фрикционных сцеплениях для тракторов передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущим и ведомыми элементами.

В гидравлических сцеплениях передача крутящего момента происходит при динамическом напоре потока рабочей жидкости на ведомые элементы (гидродинамические муфты). Гидродинамические муфты применяются на ряде промышленных тракторов, так как уменьшают нагрузку в трансмиссии.

В электромагнитных тракторных сцеплениях передача крутящего момента осуществляется посредством взаимодействия магнитных полей ведущих и ведомых частей или применения магнитного порошка, замыкающего магнитный поток между элементами сцепления. Электромагнитные сцепления не получили распространения на современных тракторах в виду их низкой надежности и больших габаритных размеров.

В настоящее время на современных тракторах самое широкое распространение получили фрикционные сцепление (ФС), так как они по сравнению с другими типами сцеплений имеют меньшую стоимость и габариты при более высокой надёжности. Поэтому дальнейшая классификация дна только для Фрикционного Сцепления (ФС).

По направлению перемещения рабочих поверхностей ФС делятся осевые и радиальные.

По форме поверхности трения различают дисковые ФС и конусные (осевые), а также колодочные и ленточные (радиальное). В современных конструкциях тракторов применяют только дисковые фрикционные сцепления, как более надежные.

По числу дисков ФС могу быть одно, двух, и многодисковые.

По состоянию поверхностей трения фрикционные сцепления делят на «сухие» (работаю без смазки поверхностей трения, могут быть одно, двух, и многодисковые) и «мокрые» (работают в масляной ванне, могут быть одно, двух, и многодисковые).

По конструкции нажимного механизма различают постоянно замкнутые фрикционные сцепления, нормальное состояние которых без воздействия на органы управления трактористом замкнутое, и непостоянно замкнутые, состояние которых определяется трактористом и переход из разомкнутого состояния в замкнутое и наоборот, без воздействия тракториста невозможен.

По числу силовых потоков мощности, передающихся через детали, фрикционного сцепления классифицируются на однопоточные, когда весь поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, и двухпоточные, когда один поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, а другой на привод ВОМ.

Двухпоточные фрикционные тракторные сцепления в зависимости от числа фрикционных механизмов могут быть:

Одинарные – с одним фрикционным сцеплением для передачи мощности в трансмиссию (силовой поток к ВОМ передаётся от ведущих частей фрикционного сцепления или маховика двигателя)

Двойные – с двумя отдельными фрикционными сцеплениями в общем корпусе (одно главное фрикционное сцепление передаёт мощность от двигателя в трансмиссию, а второе фрикционное сцепление привода ВОМ)

Двойные фрикционные сцепления по способу управления делят на фрикционные сцепления с последовательным управлением – с одной педалью управления и полностью автономным управлением – две педали управления (каждое фрикционное сцепление управляется своей педалью)

Исполнение Гидроцилиндров МЦ Гидросила по способу крепления штока и корпуса на машине


Тип Конструктивное исполнение
11 Проушина с шарнирным подшипником на корпусе и штоке
12 Проушина с шарнирным подшипником на корпусе и проушиной на штоке
14 Проушина с шарнирным подшипником на корпусе и вилкой на штоке
15 Проушина с шарнирным подшипником на корпусе и шток с наружной резьбой
16 Проушина с шарнирным подшипником на корпусе и шток с внутренней резьбой
21 Проушина на корпусе и шарнирный подшипник на штоке
22 Проушина на корпусе и штоке
24 Проушина на корпусе и вилка на штоке
25 Проушина на корпусе и шток с наружной резьбой
26 Проушина на корпусе и шток с внутренней резьбой
31 Корпус на цапфах и проушина с шарнирным подшипником на штоке
32 Корпус на цапфах и проушиной на штоке
34 Корпус на цапфах и вилкой на штоке
35 Корпус на цапфах и шток с наружной резьбой
36 Корпус на цапфах и шток с внутренней резьбой
41 Вилка на корпусе и проушина с шарнирным подшипником на штоке
42 Вилка на корпусе и проушина на штоке
44 Вилка на корпусе и штоке
45 Вилка на корпусе и резьба наружная на штоке
46 Вилка на корпусе и резьба внутренняя на штоке
51 Корпус с наружной резьбой и проушина с шарнирным подшипником на штоке
52 Корпус с наружной резьбой и проушина на штоке
54 Корпус с наружной резьбой и вилкой на штоке
55 Корпус с наружной резьбой и шток с наружной резьбой
56 Корпус с наружной резьбой и шток с внутренней резьбой
61 Корпус с внутренней резьбой и проушина с шарнирным подшипником на штоке
62 Корпус с внутренней резьбой и проушина на штоке
64 Корпус с внутренней резьбой и вилкой на штоке
65 Корпус с внутренней резьбой и шток с наружной резьбой
66 Корпус с внутренней резьбой и шток с внутренней резьбой
72 Корпус с разъмной задней крышкой и проушина на штоке, "бугель"


Применяемость гидроцилиндров Гидросила

Обозначение гидроцилиндра Применяемость
Ц50-3405215-А
Ц50-3405215-А-01
Ц50-3405215-А-02
Трактора МТЗ-550, 570, 590, 900, 950, 1221, 1523
Трактора МТЗ-82.1, 552, 592, 892, 920, 952, 82МК
Трактора МТЗ-2022, 921
Трактора «БЕЛАРУСЬ» – весь типоразмерный ряд
Ц63-3405115-А
Ц63-3405115-А-01
Ц63-3405115-А-02
Ц63-3405115-А-03
Трактора МТЗ-1005
Для тракторов с ПВМ 72-2300020А-04
Трактора МТЗ-1021, 1025.3, 592.2, 892/2, 920/2, 952/2
Трактора «БЕЛАРУСЬ» – весь типоразмерный ряд
МЦ50/25х175-3.55 Гидросистемы тракторов и сельхозмашин
МЦ75/30х110-3(4).44 Сеялки ОАО «Червона Зирка» , ОАО «Белинсксельмаш»,
Т-25 и мод., Т-30 и мод., ВТЗ-2032 и мод., ВТЗ-2048 и мод., Т-45 и мод., ВТЗ-30СШ, сеялки, культиваторы
МЦ75/30х200-3(4).44 МТЗ-570 (МТЗ-50), МТЗ-572 (МТЗ-52), ЮМЗ-6, Т-70С, Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, Т-90С, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-60АВ,
ПЛП-6-35, сеялки, культиваторы
МЦ75/30х110-3(4).44.1
МЦ75/30х200-3(4).44.1
Гидросистемы тракторов и сельхозмашин. Выносные гидроцилиндры в комплекте поставки тракторов МТЗ, ЮМЗ
МЦ80/40х200-3(4).44 Сеялки-культиваторы СТС-2
Сеялки зернотуковые СЗ-3,6А, СЗ-3, 6А-01, СЗ-3, 6А-02, СЗ-3, 6А-03
МЦ80/40х200-3.44.1 Трактора ЛТЗ, ТТЗ80.10, ТТЗ80.11
Выносные гидроцилиндры в комплекте поставки тракторов МТЗ, ЮМЗ
Культиваторы, грабли, картофелесажалки, льнокомбайны, коммунальная техника, плунжно-щеточное
оборудование КО-812
МЦ80/40х100-3.22
МЦ80/40х160-3.22
МЦ80/40х200-3.22
МЦ80/40х250-3.22
МЦ80/40х320-3.22
МЦ80/40х400-3.22
МЦ80/40х500-3.22
МЦ80/40х630-3.22
МЦ80/40х800-3.22
Сельхозмашины ОАО «Сальсксельмаш»
Стогометатель СНУ-550
Погрузчик ПКУ-08
Борона дисковая БДСТ-7,2
Жатка навесная фронтальная ЖФН-6
МЦ80/50х630-3.22 Посевные комплексы «Сириус» ОАО «Червона Зирка»
МЦ80/50х160-3.11.2
МЦ80/50х280-3.11.2
МЦ80/50х400-3.11.2
МЦ80/50х560-3.11.2
МЦ80/50х630-3.11.2
МЦ80/50х700-3.11.2
МЦ80/50х900-3.11.2
Экскаваторы и сельхозтехника производства ОАО «Борекс»
Погрузчики 2628, 2101, 2106
Экскаваторы 2621, 2626, 2621В-3, 2627, 2628, 2629, 2101, 2102, 2103, 2106, 2201, 2202, 2203, 2206, 3106
МЦ80/50х970-3.31 Для управления отвалом бульдозеров ДЗ-42, Д606, ДЗ-42, ДЗ-162 (на базе трактора ДТ-75), Т-150КД
МЦ80/50х710-3.32 Для отвала бульдозеров Д606, ДЗ-42, ДЗ-162
МЦ80/56х160-3.11
МЦ80/56х280-3.11
МЦ80/56х560-3.11
МЦ80/56х400-3.11
МЦ80/56х630-3.11
МЦ80/56х700-3.11
МЦ80/56х900-3.11
Погрузчики 2628, 2101, 2106
Экскаваторы 2621, 2626, 2621В-3, 2627, 2628, 2629, 2101, 2102, 2103, 2106, 2201, 2202, 2203, 2206, 3106
МЦ100/40х200-3(4).44 Гидросистемы сельхозмашин, МТЗ-570 (МТЗ-50), МТЗ-572 (МТЗ-52), МТЗ-80 и мод., МТЗ-82 и мод., МТЗ-100,
Т-70С, Т-90С, ЮМЗ-6, ЮМЗ-650, ТТЗ-80Х, ТБ-1М и мод., АША-2, АБА-0,5М, АБА-075, БТД-3,0, КТС-10-1,
СПС-4,2, СПС-4,2А
Сеялки CЗC-2,1, CЗC-6/12, СТС-2
Гидросистемы тракторов и сельхозмашин
МЦ100/40х400-3(4).44 ПГ-3-5, БД-10А, КТС-10-4, ЖВ-12,8, ККС-8-2, БТД-7,0 и мод.,
ВМ-4А, ОП-12, БТД-10
Гидросистемы тракторов и сельхозмашин
МЦ100/40х200-3(4).44.1 Трактора МТЗ80, МТЗ82, ЮМЗ и их модификации, ЛТЗ60, ЛТЗ65
Гидросистемы сельхозмашин
МЦ100/40х400-3(4).44.1 Гидросистемы тракторов и сельхозмашин
МЦ100/50х200-4.44А Посевные комплексы «Сириус» ОАО «Червона Зирка»
МЦ100/50х200-4.22 Посевные комплексы «Сириус» ОАО «Червона Зирка»
МЦ100/50х800-4.11 Посевные комплексы «Сириус» ОАО «Червона Зирка»
МЦ110/56х280-3.11
МЦ110/56х900-3.11
МЦ110/56х1120-3.11
Экскаваторы ЭО-2621, -2203, -2626, -2629, -2201; ТО-49
МЦ105/45х610-5.44 Посевные комплексы «Horsch Агро-Союз»
МЦ130/50х740-5.44 Посевные комплексы «Horsch Агро-Союз»
МЦП63х500-3.11 Подъемное устройство наклонной камеры комбайнов «Енисей-950, 954»
МЦП63х500-3.22 Подъемное устройство наклонной камеры комбайнов «Енисей-1200»
МЦП80х220-3 Гидроподъемники ГНС тракторов МТЗ 1221, 1125, 1025
Н065.15.020-02
Н065.15.020-03
Зерноуборочные комбайны РСМ и КЗК
Гидросистема управления вариатором мотовила самоходных комбайнов СК-5 «Нива», «Колос», «Енисей», «ДОН»
ГА-81.000А Подъем мотовила жаток комбайнов «Дон», «Нива», «Енисей»
ГА 81.00.000-08 Подъем мотовила жаток комбайнов «Дон», «Нива», «Енисей»


Гидрораспределители Р-80 : Памятка потребителя

На этой странице вы узнаете отличительные черты распределителей заводского изготовления

Памятка потребителя

 1. Гидрораспределители Р-80-3/1-222 применяется на технике сельскохозяйственного назначения.

 2. Гидрораспределители Р-80-3/4-222 применяется исключительно на тракторах с силовым регулятором пахоты. 

 3. Гидрораспределители Р-80-3/1-444, Р80-3/2-444, Р80-3/3-444 применяются на технике промышленного назначения.

 4. При приобретении распределителя, во избежании его дальнейшей переборки, обращайте внимание на положение крышки, которое зависит от компоновки трактора (положение крышки "Н" - рычагами в сторону четырех крепежных отверстий; положение крышки "М" - рычагами в сторону семи крепежных отверстий.) 

 Отличительные черты распределителей типа Р80 заводского изготовления 

Сертификат качества, выданный заводом с укащаниме номеров корпусов выполненных ударным способом на обработанной площадке корпуса по привалочной плоскости нижней крышки со стороны третьего золотника.

Пример нанесения заводского номера корпуса: A 4598

Расшифровка заводского номера является закрытой информацией и может быть использована при решении вопросов о происхождении продукции.

Алюминевая маркировочная табличка с изображением товарного знака завода, модели и заводского номера распределителя, даты изготовления.

На наружной обработанной поверхности нижней крышки наносится ударным способом конструктивные варианты исполнения распределителя согласно таблице вариантов поставки. Таблица вариантов поставке является документом для служебного пользования, и её содержание может быть использовано для решения вопросов о происхождении распределителей р-80 .

Примеры нанесения варианта исполнения:  43Г; 6Г; 120; 251

На распределители установлены две пломбы (предохранительный и переливной клапаны). Пломба трубчатая, алюминевая в деформированном состоянии имеет на одной стороне оттиск из двух цифр. 

Отличительные черты распределителей типа Р-80 не заводского изготовления

1. Отсутствие какого - либо из указанных выше отличительных признаков.

2. Покраска распределителя выполенна только на корпусе, крышки не имеют лакокрасочного покрытия.

3. При повторном использовании нижней и верхней крышек возможно большое кол-во забоин, что отсутствует на деталях заводского изготовления.

4. Болты, гайки, шпильки распределителя не имеют лакокрасочного покрытия.

5. Наличие коррозии на фасказ резьбовых отверстий.

6. На рычагах управления изношены пазы под сегментные шпонки, наличие остатков грязи в центровых отверстиях рычагов.

7. Привалочные плоскости распределителя шлифуются с высоким классом шороховатости.

8. Зазор между корпусом распределителя и золотником не соответствует требованиям, заложенным в технической документации на распределитель. При уменьшении зазора возможна приклинка приклинка золотника, при увеличении зазора увеличиваются внутренние утечки в распределителе, груз не удерживается в поднятом состоянии.

9. Давление настройки предохранительного клапана нестабильное. При заниженном давлении настройки клапана гидроцилиндра не поднимает груз, при повышенном давлении настройки клапана гидроцилиндр не поднимает груз, при повышенном давлении настройки клапана гидросистема может выйти из строя.

10. Большой зазор по паре гнездо-клапан переливной. В результате этого внутренние утечки в распределители увеличиваются, что приводит к нестабильной работе автоматики и невозможности поднятия груза гидроцилиндром, особенно при малом потоке масла.

11. Снижена жесткость пружит, что приводит к измению давления настройки предохранительного клапана и отсутствию автовозврата золотников. РТИ и прокладки, применяемы в распределителе, не отвечают требованиям ГОСТов. Это приводит к быстрому их износу и течам масла по привалочным плоскостям, заглушкам, рычагам.

Мы продаём весь ассортимент гидрораспределителей Р-80

Гидрораспределители - cтарые обозначения (тип Р80, МР100, МР160, МР200)

На этой странице представлена информация по замене Р80-3/1-222 на гидрораспределитель типа МР80-3/1-222

 

 

 

 Старые   обозначения   гидрораспределителей

Таблица соответствия ранее применяемых и новых обозначений гидрораспределителей типа Р-80, типа Р-160
Действующее обозначение
Ранее применяемые обозначения
 
Р80-3/1-22
Р75-В2А, Р75-22, Р80-22-2
 
Р80-3/1-44
Р75-П2А, Р75-42
 
Р80-3/1-222
Р75-В3А, Р75-23, Р80-23-2
 
Р80-3/1-444
Р75-П3А, Р75-43
 
Р80-3/2-444
Р75-П3-ПГ1А, Р75-43-ПГ1А
 
Р80-3/3-444
Р75-П3-ПГ2Б, Р75-43-ПГ2Б
 
Р160-3/1-111
702.46.11.000-Т, Р160-2/1-111-20, Р150-13
 
Р160-3/1-111-10
702.46.11.000, Р150-13-К2, Р160-3/1-121
 
Р160-3/1-222
700.46.11.000-1; Р160-2/1-222-20; Р150-23-К
 
МР200.3.000
26.6850.000-01, 6850.000.01
 
МР100.3.000
37.2110.000-01 26.1401.000-01; 1 отв. Т, левый
 
МР100.3.000-01
37.2110.000 26.1401.000; 2 отв. Т, правый
 
2МРЭ50-00
73.00.00.000В
 
3МРЭ50-02
73.00.00.000-02
 
4МРЭ50-29
73.00.00.000-03
 
5МРЭ50-44
73.00.00.000-04
Аналога гидрораспределителя 700.46.11.000-Т (Р160-2/1-222-30) ОАО «МЗТГ» в настоящее время не производит. 

Мы продём весь ассортимент гидрораспределителей, в том числе Р-80

Маркировка и упаковка гидрораспределителей и гидроцинидров

Маркировка гидрораспределителей и гидроцилиндров 


Наличие на рынке восcтановленных продуктов и ремонтных распределителей после длительной эксплуатации, а также продуктов, которые производятся предприятиями, не имеющими никакого отношения к заводу МЗТГ, но предлагаемых на рынке как продукция "МЗТГ", заставляет постоянно работать над совершенствованием системы защиты и идентификации изделий производства Мелитопольского Завода Тракторных Гидроагрегатов.

Мы готовы отвечать за качество своей продукции, но ТОЛЬКО ОРИНИГАЛЬНОЙ и ЗАВОДСКОЙ!

Для того, чтобы Вы смогли отличить оригинальную продукцию МЗТГ от любого другого, на данном этапе мы обращаем Ваше внимание на следующие изменения внешнего вида продукции:

1. С декабря 2006 года вся продукция производимая заводом МЗТГ окрашивается 
в синий цвет. *


* Если гидрораспределитель окрашен в любой другой цвет: красный, коричневый, черный - это не заводская продукция а ремонтный или восстановленный  экземпляр сделанный в кустарных условиях.



2. С декабря 2006 года на каждом распределителе типа Р80 (всех модифицаций), а с сентября 2007 года - на каждом распределителе типа Р160 (всех модификаций) и гидроцилиндрах установлена фирменная табличка.




С сентября 2008 года табличка на всех гидрораспределителях и гидроцилиндрах имеет следующий вид:


 На гидроциилиндрах:
 

 

 На гидрораспределителях:

  


  
3. На всех гидрораспределителях типа Р80 с марта 2007 года устанавливаются фирменные транспортные пробки красного цвета.




4. С апреля 2007 года каждый гидрораспределитель типа Р80, а с сентября 2007 года - каждый распределитель типа Р160 и все гидроцилиндры упаковываются в индивидуальную упаковку.



С сентября 2008 года изменился дизайн упаковки продукции
Разработан единый дизайн для продукции предприятий, входящих в «Гидросила ГРУП». 
Коробка, в которой упакован гидрораспределитель Р80 выглядит так: *

 

* в другие варианты упаковок - оригинальная продукция производства МЗТГ не упаковывается! 

Покупая продукцию у Официального Дистрибьютора компании Восток Агро вы получаете только оригинальную - заводскую продукцию с фирменной гарантией и дальнейшим сервисным обслуживанием.

Секционные гидрораспределители

МРС100.4
Применяется в гидросистемах тракторов и сельхозмашин, где требуется четыре позиции золотника с фиксацией в рабочих и плавающих позициях и автоматическим возвратом из рабочих позиций.



МРЭ50
Предназначен для распределения рабочей жидкости к силовым органам комбайнов «Нива», «Колос», СКД-5, «Дон», "Енисей".




МРС63.3
Предназначен для распределения рабочей жидкости рабочим органам, разгрузки при холостом режиме гидросистемы.



МРГС25Г
Применяются для установки в гидросистему погрузчиков, автокранов и экскаваторов, где требуется дистанционное гидроуправление.



МРС70.4
Предназначен для изменения направления потока рабочей жидкости и защиты от перегрузок в гидравлических системах тракторов, сельскохозяйственных, строительных, коммунальных машин, дорожных машин и другой мобильной техники.



МРC160.4
Применяется в гидросистемах тракторов, сельхозмашин, экскаваторов, погрузчиков, кранов, где требуется четыре позиции золотника с фиксацией в рабочих и плавающих позициях и автоматическим возвратом из рабочих позиций, а также пропорциональное управление.

Гидрораспределитель Р80-3/1-222

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ  И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Наша компания является дистрибьютором завода ЗАО “Гидросила”

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) ТУ 3. У 00235814-002-93 

1.  НАЗНАЧЕНИЕ

  Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:
распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);
предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника "Подъем" и "Опускание принудительное" (режим предохранительного клапана);
разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);
сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).
Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) является базовой моделью, на основе которой изготавливаются модификации для экскаваторов, погрузочных, дорожных машин и промышленных тракторов.

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222Г
Р – распределитель
80 – номинальный расход, л/мин
3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)
1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)
222 – три золотника типа 2
Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Распределитель состоит из следующих основных частей:
  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.
Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.
В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.


При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.


В механизм автовозврата входят:

  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции "Подъем" золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции "Подъем" давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника "Опускание принудительное" верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции "Опускание принудительное" не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции "Опускание принудительное" необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции "Плавающая" золотник переключается вручную (рукояткой).
Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях "Нейтральная" и "Плавающая".

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях "Подъем" и "Опускание принудительное" вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника "Плавающая" каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции "Нейтральная".
Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Распределители Р80 производства ОАО "МеЗТГ" с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.
Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.
Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

 

Р80
 

 

Схема работы Гидрораспределителя Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Гидрораспределитель должен быть размещен на машине не ниже, чем на уровне верхней точки масляного бака.
Перед установкой гидрораспределителя в гидросистему машины следует удалить резиновые или пластмассовые пробки, которыми были временно закрыты присоединительные отверстия в корпусе.
Присоединительная арматура должна обеспечивать полную герметичность.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.
При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.
Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.
Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.
При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции "Плавающая". Установка золотника в позицию "Нейтральная" при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.
Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию "Нейтральная".
Не следует принудительно удерживать в позициях "Подъем" и "Опускание принудительное" после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.
Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.
При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкцией

Габаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО "МеЗТГ"

Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) Т-28Х4-М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, К-701М, К-701МБ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, Т-70С, Т-70В, Т-70СМ, Т-40М-С1, Т-40АМ-С1, Т-40АНМ-С1, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75Н, ЛТ-72А, Т-150К, Т-150КБ, ТДТ-55А, ЛП-30Б, Т-150, Т-150К-27(ЛТ-157), МТЗ-80Х, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-175Т, МТЗ-80ХА, ЛП-18А 

Р80-3/1-111 Т-90П 

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р 

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5 

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М 
Р80-3/1-44 Коммунальные машины 
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А 

Положение верхней крышки гидрораспределителя оговаривается дополнительно

Мы продаём весь ассортимент гидрораспределителей Р-80

Как определить направление вращения вала насоса НШ

Как визуально определить направление вращения вала насоса НШ ?

Насосы изготавливаются с правым (по часовой стрелке) или левым (против часовой стрелки) направлением вращения ведущего вала. Чтобы определить направление вращения имеющегося у Вас насоса (если Вы не доверяете нанесенной маркировке), необходимо поставить насос валом вверх и входным отверстием (надпись "ВХОД") к смотрящему.

Правое вращение

Левое вращение

Если вал насоса расположен левее
от входного отверстия, то насос
имеет правое вращение (по часовой
cтрелке, если смотреть на насос
со стороны вала)

Если вал насоса расположен правее
от входного отверстия, то насос
имеет левое вращение (против часовой
стрелке, если смотреть на насос
со стороны вала).

Вид со стороны входа

Как визуально определить направление вращения вала гидромотора ГМШ ?

Гидромоторы изготавливаются с правым (по часовой стрелке) или левым (против часовой стрелки) направлением вращения ведущего вала. Чтобы определить направление вращения имеющегося у Вас гидромотора (если Вы не доверяете нанесенной маркировке), необходимо поставить его валом вверх и выходным отверстием (в выходном отверстии установлена металлическая втулка) к смотрящему.

Правое вращение

Левое вращение

Если вал гидромотора расположен
левее от выходного отверстия,
то гидромотор имеет правое вращение
(по часовой стрелке, если смотреть на гидромотор со стороны, противоположной концу выходного вала).*

Если вал гидромотора расположен
правее от входного отверстия,
то гидромотор имеет левое вращение
(против часовой стрелки, если смотреть
на гидромотор со стороны, противоположной концу выходного вала).*

Вид со стороны выходного отверстия

Характерные причины отказа насосов НШ

Неисправность

Возможная причина

Насос нш не нагнетает
масло в
гидросистему или
нагнетает в
недостаточном
количестве, не
создает давления

1. Неисправен привод насоса.
2. Давление настройки предохранительного клапана 
распределителя меньше рабочего давления гидросистемы.
3. Наличие утечек масла.
4. Низкая температура масла.
5. Несоответствие направлений вращения насоса и привода.
6. Повышенный износ насоса из-за загрязнения масла
гидросистемы.

Пенообразование в
гидробаке

Насос нш захватывает и нагнетает в гидросистему воздух из-за:
- нарушения герметичности всасывающего трубопровода;
- низкой температуры масла;
- износа манжеты приводного вала насоса.

Вибрация, 
шум при работе насоса,
что вызывает быстрый
износ подшипников 
насоса и выход
его из строя

1. Наличие воздуха в гидросистеме;
2. Не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы.
3. Вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов.
4. Износ (несоосность) муфты привода насоса.
5. Кавитация в насосе (перекрыто всасывающее отверстие, 
заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость 
масла или его низкая температура).

Не достигается
максимальное
давление

1. Засорился золотник предохранительного клапана. 
2. Нарушилась регулировка предохранительного клапана.
3. Заедает (не смещается) золотник гидрораспределителя.
4. Износ деталей насоса.

Перегрев насоса 
при работе

1. Наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме, недостаточный уровень масла в гидробаке.
2. Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка).
3. Забит фильтр гидросистемы.
4. Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, 
зауженные трубопроводы).
5. Клинение деталей насоса из-за их износа.

Утечка масла по 
приводному валу 
насоса в картер

Износ манжеты уплотнения вала или ее выдавливание в случае несоответствия направлений вращения насоса и привода.

Самопроизвольное 
выключение насоса

Неисправность механизма привода шестерного насоса 
(ослабла пружина фиксатора)

Разрушен 
корпус насоса нш

1. Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан гидрораспределителя.
2. Заедает переливной золотник гидрораспределителя.

Основные показатели качества насосов шестеренных НШ

Основными показателями качества насосов являются номинальная подача (коэффициент подачи), номинальное давление и др.

Номинальная подача – от величины номинальной подачи насоса зависят скорость исполнительных звеньев гидропривода (частота вращения гидромотора и скорость перемещения штока гидроцилиндра), а следовательно, и производительность машины, качественное выполнение ею всего технологического процесса. Критерием предельного состояния насоса является снижение величины коэффициента подачи более чем на 20 %. 

Номинальное давление – от величины номинального давления зависят заданные значения крутящего момента гидромотора и усилия гидроцилиндров для перемещения плунжеров или поршней силой давления жидкости. Уменьшение рабочего давления снижает крутящий момент гидромоторов и усилия гидроцилиндров, что приводит к увеличению времени рабочего цикла и снижению производительности машины. 

Ресурс шестеренного насоса - является показателем его надежности и характеризует свойство насосов сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при условии соблюдения правил эксплуатации. Для шестеренных насосов установлен 90%-ый ресурс до замены насосов, который имеют в среднем 90% изделий данного типа, и он составляет не менее 1000000 циклов. 

Герметичность насоса нш - шестеренные насосы должны быть герметичными: подсос воздуха (объемное пенообразование рабочей жидкости) через манжетное уплотнение ведущего вала и наружные утечки рабочей жидкости через уплотнение не допускаются.

Монтаж и эксплуатация насосов НШ


Перед установкой насоса шестеренного обратите внимание на состояние гидросистемы (ее узлов), так как преждевременный выход насоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации и состоянием гидросистемы в целом. 

При монтаже насоса должны быть обеспечены следующие условия: 

  1. Отсутствие повреждений привалочного фланца механизма привода насоса, отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. В противном случае на вал насоса передаются осевые и радиальные нагрузки, которые приводят к вибрации насоса и, как следствие, к повышенному износу подшипников. 
  2. Соответствие направлений вращения вала привода и насоса. При несоответствии направлений происходит выдавливание манжеты уплотнения вала насоса. 
  3. Всасывающие трубопроводы и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и вымыты. 
  4. Должен быть установлен новый фильтроэлемент, очищен сапун гидробака. 
  5. Соответствие исполнения насоса по давлению и рабочему объему, указанным требованиям в техдокументации на машину. 
  6. Насос устанавливается в посадочное место и равномерно затягиваются крепежные болты (гайки), избегая при этом перекосов, создающих радиальную и осевую нагрузки на вал насоса. Крепежные болты (гайки) обязательно должны быть законтрены шайбами. При монтаже не следует наносить молотком удары по корпусу насоса. 
  7. При установке угловых муфт, штуцеров и т.д. необходимо следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы, а также контролировать наличие и целостность уплотнительных колец, смазав их при монтаже консистентной смазкой. 
  8. Промыть и проверить легкость перемещения переливного золотника гидрораспределителя. 
  9. Проверить качество рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать насос при наличии в масле воды и механических примесей выше нормы (масляное пятно на бумаге имеет серый/черный цвет). При необходимости замените масло, предварительно промыв гидросистему. 
  10. При монтаже насоса шестерного необходимо установить манометр в контрольную точку гидросистемы и проверить давление настройки защитных устройств: бустеров, предохранительных клапанов, так как длительная работа на предельных нагрузках ведет к быстрому его износу. (Неисправности системы предохранения могут привести к разрушению насоса). Величины настройки защитных устройств приведены в инструкции по эксплуатации машины. Рекомендуется также произвести дополнительную обкатку насоса, работая в первое время с частичными (минимальными нагрузками). В процессе обкатки следует проверить работоспособность всех узлов гидросистемы, а также устранить течи масла (подсос воздуха) в соединениях. 
  11. Привод должен исключать передачу радиальных и осевых нагрузок на ведущий вал насоса, а также обеспечивать возможность его радиальных перемещений до 0,3 мм.
  12. Всасывающая и напорная гидролинии присоединяются к насосу при помощи фланцев с уплотнительными элементами (как правило – кольцами).
  13. Всасывающая гидролиния должна быть по возможности короткой с минимальным количеством изгибов.
  14. Установка кранов, фильтров, клапанов на всасывающей линии не допускается. Для грубой очистки масла на всасывающей гидролинии рекомендуется устанавливать фильтрующую сетку с ячейками 2 мм.
  15. Для снижения влияния на насос шестеренный вибрации, пульсации давления и резонансных явлений на участке напорной гидролинии рекомендуется устанавливать компенсирующее звено.
  16. Насос нш должен быть отключен, если гидросистема не работает. Включать насос следует только при неработающем двигателе машины (в гидросистемах, где конструктивно предусмотрено отключение привода насоса).
  17. Температура рабочей жидкости должна быть в пределах +15...+80°С. При температуре ниже установленной нормы, следует предварительно прогреть жидкость на холостых оборотах насоса до +15°С.
  18. Рабочая жидкость (ее характеристики) должна соответствовать указанной в техдокументации на машину. Использовать бывшее в употреблении масло (отработку) не допускается.
  19. Самостоятельная переборка насоса шестеренного с целью изменения направления вращения не допускается. Гарантии производителя на такой насос не распространяются.

Гарантийные обязательства шестернные насосы НШ

  • Гарантийный срок хранения законсервированных шестеренных насосов составляет 6 месяцев с даты выпуска.
  • Дата выпуска указана в маркировке насоса.
  • Срок гарантии шестеренных насосов - 12 месяцев со дня продажи.
  • При отказе насосов шестеренных в период гарантийного срока претензия принимается организацией, продавшей насос.
  • Дата продажи указывается в Памятке потребителю, которая помимо рекомендаций по монтажу и эксплуатации содержит гарантийный талон и свидетельство о приемке ОТК. 
  • В том случае, если правила эксплуатации, хранения насоса были нарушены, или он подвергался разборке, претензии по качеству не принимаются.