Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток
Телефоны в Новосибирске: 8(383) 380-61-35, мобильный +7(953) 782-01-35
Корзина пуста

Тракторное сцепление

701601130Тракторное сцепление Сцепление широко используется на современных тракторах в различных механизмах. Его устанавливают между двигателем и коробкой передач, в механизмах поворота, в коробках передач, в приводах к валам отбора мощности и т.д. Наиболее часто сцепление располагают между двигателем и коробкой передач.

В этом случае сцепление к тракторам предназначено для плавного трогания трактора с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предохранения трансмиссии от больших динамических нагрузок при изменениях режима работы трактора.

По способу передачи крутящего момента тракторные сцепления подразделяются на фрикционные, гидравлические и электромагнитные.

Во фрикционных сцеплениях для тракторов передача крутящего момента осуществляется посредством сил трения, возникающих между ведущим и ведомыми элементами.

В гидравлических сцеплениях передача крутящего момента происходит при динамическом напоре потока рабочей жидкости на ведомые элементы (гидродинамические муфты). Гидродинамические муфты применяются на ряде промышленных тракторов, так как уменьшают нагрузку в трансмиссии.

В электромагнитных тракторных сцеплениях передача крутящего момента осуществляется посредством взаимодействия магнитных полей ведущих и ведомых частей или применения магнитного порошка, замыкающего магнитный поток между элементами сцепления. Электромагнитные сцепления не получили распространения на современных тракторах в виду их низкой надежности и больших габаритных размеров.

В настоящее время на современных тракторах самое широкое распространение получили фрикционные сцепление (ФС), так как они по сравнению с другими типами сцеплений имеют меньшую стоимость и габариты при более высокой надёжности. Поэтому дальнейшая классификация дна только для Фрикционного Сцепления (ФС).

По направлению перемещения рабочих поверхностей ФС делятся осевые и радиальные.

По форме поверхности трения различают дисковые ФС и конусные (осевые), а также колодочные и ленточные (радиальное). В современных конструкциях тракторов применяют только дисковые фрикционные сцепления, как более надежные.

По числу дисков ФС могу быть одно, двух, и многодисковые.

По состоянию поверхностей трения фрикционные сцепления делят на «сухие» (работаю без смазки поверхностей трения, могут быть одно, двух, и многодисковые) и «мокрые» (работают в масляной ванне, могут быть одно, двух, и многодисковые).

По конструкции нажимного механизма различают постоянно замкнутые фрикционные сцепления, нормальное состояние которых без воздействия на органы управления трактористом замкнутое, и непостоянно замкнутые, состояние которых определяется трактористом и переход из разомкнутого состояния в замкнутое и наоборот, без воздействия тракториста невозможен.

По числу силовых потоков мощности, передающихся через детали, фрикционного сцепления классифицируются на однопоточные, когда весь поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, и двухпоточные, когда один поток мощности от двигателя передаётся в трансмиссию, а другой на привод ВОМ.

Двухпоточные фрикционные тракторные сцепления в зависимости от числа фрикционных механизмов могут быть:

Одинарные – с одним фрикционным сцеплением для передачи мощности в трансмиссию (силовой поток к ВОМ передаётся от ведущих частей фрикционного сцепления или маховика двигателя)

Двойные – с двумя отдельными фрикционными сцеплениями в общем корпусе (одно главное фрикционное сцепление передаёт мощность от двигателя в трансмиссию, а второе фрикционное сцепление привода ВОМ)

Двойные фрикционные сцепления по способу управления делят на фрикционные сцепления с последовательным управлением – с одной педалью управления и полностью автономным управлением – две педали управления (каждое фрикционное сцепление управляется своей педалью)